Контакты для связи с администрацией ресурса www.saloed.net, skype: sa-lo-ed или Email:sal0ed@yandex.ru

 
Сделай свой сайт лучше с порталом saloed.net » Lineage 2 » Мануалы » Мануал Какое оборудование выбирать для сервера Lineage 2, Aion и т.д.

Мануал Какое оборудование выбирать для сервера Lineage 2, Aion и т.д.

Технологии беспрерывно развиваются, и в большей степени это касается компьютеров. Ранее многие могли только мечтать о характеристиках самых слабых в настоящее время компьютеров, а ведь существуют и супер ЭВМ! Все это оборудование общедоступно и не слишком дорого даже для рядового гражданина нашей страны. Уже почти в каждой семье есть собственный ПК, а то и несколько. Людей с ноутбуками можно увидеть на каждой улице любого даже небольшого города. Подобрать компьютер или ноутбук не слишком сложно. Гораздо тяжелее дело обстоит с серверными компьютерами. А между тем необходимость в них очень велика не только на производствах, но и в достаточно бытовых условиях. На что же следует обратить внимание при выборе серверного системного блока?

Ну, во-первых, это будет цена. Точнее Вы так считаете. Но, к сожалению, разбирать данный вопрос мы не будем, поскольку это личное дело каждого и, если попытаться выложить здесь даже несколько основных комплектаций по ценовому диапазону, то попросту не хватит времени и места. Кроме того, стоит помнить, что серверные компьютеры делятся по своему предназначению. Основным различием между ними являются, разумеется, характеристики. Как основные, можно выделить серверы для локальной сети (только «свои», как правило, такие сети не предназначены для большого количества людей (до 300 человек), сервер начального уровня (несколько большая домашняя сеть, посещаемость не более 500-800 человек), сервер для серьезного коммерческого проекта (системник под целый комплекс серверов с общим онлайном более 1500 человек). В зависимости от того, что именно Вам необходимо, будут существенно различаться и характеристики данных системных блоков. Также отметим, что далее все рекомендуемые характеристики будут приводиться для серверных компьютеров на базе unix, а не привычный всем Windows. Такая конфигурация в итоге позволяет сэкономить не меньше 10% потребляемого ресурса. Если же Вы все-таки решили основать свою сеть на Windows, то просто добавьте чуть более мощный процессор и расширьте оперативную память (мегабайт этак на 512). 
Материнская плата (платформа).

Основой любого компьютера, и уже тем более серверного, является платформа. Кому то будет более привычно название «материнская плата». Почему именно материнская? Дело в том, что все функциональные элементы компьютера, так или иначе, подключены к материнской плате. Отсюда идет распределение питания на каждую плату, через материнскую плату проходит весь объем передаваемых данных. Одним словом, вещь очень важная. Также стоит отметить, что материнскую плату чрезвычайно сложно заменить. Гораздо проще просто приобрести новый компьютер, чем менять ее. Потому очень актуально приобретение материнских плат с расчетом не будущее, так сказать про запас. Затем Вы в любое время сможете купить новый или дополнительный жесткий диск, расширить оперативную память или улучшить видеокарту, но материнскую плату не поменяете! Именно поэтому данному элементу уделяется столь большое внимание. Сейчас мы приведем некоторые из рекомендуемых конфигураций, исходя из уже выше описанной классификации серверных компьютеров по назначению и ожидаемому онлайну.

Для самого простого сервера, сервера локальной (домашней сети) Вам понадобится и будет вполне достаточно основы с 604-ым сокетом. Рекомендуются двухпроцессорные комплектации, где каждый процессор одноядерный. Архитектура системы 32-ух битная. Системный блок должен легко вмещать 4 гигабайта оперативной памяти. На такой машине смогут одновременно работать до 300 компьютеров в локальной сети.

Расширенная домашняя сеть потребует от Вас больших вложений, но и возможностей предоставит множество. Можно использовать приведенную выше комплектацию, но лучше несколько улучшить ее. В основе можно использовать не 604-ый сокет, а 775-ый. Процессор один, но имеющий как минимум 2 ядра, а лучше 4. Здесь уже, в отличие от предыдущего варианта, однозначно потребуется поддержка SAS/SCSI, RAID-контроллер и не 4, а 8 гигабайт оперативной памяти! Также уже сложно обойтись 32-ух битной системой и желательно использовать 64-ёх битную.

Самая мощная из рассматриваемых нами конфигураций оборудования – материнская плата для коммерческих проектов, потребует приобрести двухпроцессорную систему, каждый процессор которой, в свою очередь, будет иметь по 2-4 ядра. Основываться процессоры должны, как минимум, на 771 сокете. Еще лучше будет использовать 1366 сокет. К нему нужна будет двухпроцессорная система с четырех ядерными процессорами и поддержкой HyperThreading (далее HT). 8 гигабайт оперативной памяти в данном случае не рекомендуемый параметр, а минимальный. RAID-контроллер, в данном случае, не должен быть интегрированным. Сама система основана на 64 битах. 
Процессоры.

Что же в следующую очередь играет важную роль? Конечно же, сердце любого компьютера – процессор. Надо сказать, что процессоры применимо к серверным компьютерам могут быть нескольких видов. Это полноценные серверные процессоры Xeon и десктоп-процессоры. С серверными, я думаю, все понятно. Для того они и созданы. Десктоп решения в свою очередь представляют собой универсальные процессоры. Ярким примером таких решений являются dual core, core2duo, core2quad, core i3, core i5, core i7 и другие подобные модификации. Чтобы сделать правильный выбор из этого разнообразия необходимо обратить внимание на платформу. Дело в том, что, если серверные процессоры созданы специализированно для серверных платформ, то универсальные могут попросту не работать или работать не так, как надо. По этому вопросу подробнее обязательно проконсультируйтесь у продавцов, дабы избежать лишних и бессмысленных трат на не функционирующее оборудование. До недавнего времени серверные процессоры и аналогичные десктоп-процессоры отличались по поддерживаемым функциям, которые зачастую необходимы, но сейчас такие различия практически стерты. 
Для обычных ПК очень важна тактовая частота процессора, но не в нашем случае. Обратите основное внимание не на нее, а на количество «ниток» в системе, то есть выполняемых потоков, другими словами. Если стоит выбор между одноядерным, но определенно более сильным процессором и достаточно слабым, но двухядерным, то приобретите лучше двухядерный. Но не будем голословны и приведем конкретные примеры:
Серверу для домашней сети необходим как минимум один процессор с одним ядром, хотя желательно иметь двухядерный.
Сервер начального уровня не может иметь менее двухядерного процессора, а еще лучше, если их будет 2!
Коммерческий проект потребует приобретения двух процессоров, каждый из которых будет иметь 4 ядра.
Оперативная память.

Оперативная память полностью зависит от уже выбранной ранее платформы и ее типа. Конечно, если материнская плата поддерживает 8 гигабайт оперативной памяти, то лучше столько и приобрести. Вы не заметите никаких изменений в работе самого сервера, ведь размер оперативной памяти на нее не влияет. Спросите, зачем же тогда вообще ее приобретать, да еще столько? Все очень просто. От размера оперативной памяти очень зависит количество, которое одновременно может подключиться к серверу, то есть его онлайн. 
Отдельно хотелось бы сказать только о FB-DIMM-памяти. Она принципиально отличается от стандартной DDR. Различия приблизительно такие же, как между процессорами Intel и AMD. На деле оказывается, что хотя FB-DIMM-память заметно слабее по общим характеристикам, но идеально предназначена для серверных компьютеров. Она, в отличие от DDR позволяет одновременно обращаться к памяти сразу нескольким компьютерам, в то время как DDR дает полный доступ только одну. Чтобы в полной мере использовать данное преимущество необходимо внести поправку в разделе процессоров и материнских плат. Материнская плата должна поддерживать FB-DIMM-память, а система должна иметь много процессоров. Тогда-то FB-DIMM-память и покажет себя в полной красе на деле!
Для домашних локальных сетей достаточно будет и 4 гигабайт оперативной памяти
Расширенной сети хватит 8 гигабайт
Для коммерческого проекта не стоит брать оперативную память общим объемом менее 12 гигабайт, а лучше заметно его превысить.
Дисковая система.

Дисковая система – один из важнейших элементов для серверного компьютера. Дело в том, что именно на жестком диске хранится вся база данных, к которой регулярно обращается каждый из компьютеров сети. Особенно огромное значение жесткие диски приобретают при онлайне выше 300, то есть для серверов начального уровня и коммерческих проектов. Если сам жесткий диск мал по объему или медленен в одновременной передаче данных по нескольким запросам, то и работа всех компьютеров в сети будет чрезвычайно замедлена. Жесткие диски делятся сразу по нескольким основным признакам.

Во-первых, это пропускная способность. Точнее ее скорость. Здесь жесткие диски могут иметь низкую пропускную способность или высокую. Низкую пропускную способность имеют так привычные для обладателей ПК IDE и SATA, а высокую SAS и SCSI. 
Во-вторых, очень важна скорость доступа к данным. По сути, сама информация делится на два вида: статические данные и динамические данные. Для статических достаточно 5400rpm (оборотов в минуту) или 7200rpm, а для динамических 10000rpm и 15000rpm. Немаловажен и объем КЭШа. Чем он будет больше, тем лучше и быстрее будут работать компьютеры в сети, да и сам сервер.

Выбирая жесткий диск, надо найти золотую середину между малообъемными жесткими с высокой скоростью передачи и объемными дисками с низкой. 
Интересно применение дисковых массивов raid. Их отличие от вышеперечисленных видов жестких дисков заключается в том, что каждый массив имеет собственные ресурсы для обработки информации. То есть у дискового массива имеется собственный мини-процессор, оперативная память и автономное питание. Таким образом, скорость обработки и передачи информации возрастает в разы! Дисковые массивы бывают как аппаратные (в виде плат), так и программные (когда подобный результат достигается путем установки особенного программного обеспечения). Существуют недорогие интегрированные дисковые массивы. Минус данного оборудования в том, что оно не имеет автономных источников питания и обработки информации. То есть, по сути, все неоспоримые и столь важные преимущества raid контроллеров сводятся к минимуму. Лучше всего приобретать уже либо полноценный дисковый массив, который стоит, кстати, совсем немало, либо добиваться аналогичного результат путем использования только программного обеспечения. Так Вы сможете не только повысить производительность собственного сервера, но и детально управлять всеми процессами передачи и обработки данных.

Все raid массивы делятся на два вида: повышающие объем и производительность - raid 0, stripe; и raid 1, mirror – «раскачанные» на повышение надежности. Stripe позволяют с колоссальной скоростью, что очень важно для сервера, передавать информацию без ее потери. Mirror теряют данное преимущество за счет дублирования данных. По сути, все данные хранятся в двойных экземплярах. Таким образом, даже при выходе из строя одного диска, информация просто продолжит считываться с другого, его клона. Видов дисковых массивов гораздо больше, и здесь отображены и описаны только основные из них, но перейдем к делу и укажем рекомендуемые характеристики для серверов разных уровней: 
Для сервера домашней сети до 300 компьютеров достаточно будет новенького SATA диска с приличным объемом и большим кэш. Как максимум, чтобы уж совсем не сомневаться в его надежности можно создать программный raid.

Серверу начального уровня в идеале надо собрать немного комбинированную схему: SAS/SCSI для хранения базы данных (чтобы обращения к ней проходили максимально быстро) и SATA с максимальной скоростью для хранения остальной информации (здесь важнее объем). 
Коммерческий сервер уже потребует от Вас в обязательном порядке массивы. Да, да, именно массивы, а не массив. Здесь для передачи данных соберите stripe, а для хранения информации mirrow.
Интернет-соединение.

Сколько же потребляет трафика один пользователь сервера? Вычислено, что среднее значение трафика равно 24 килобитам в секунду. Это при обычном режиме игры. По время осад, ПВП и других подобных по значению событий расход трафика растет до 100 килобит в секунду. Уже, исходя их этих данных, надо вычислять необходимую пропускную способность интернет-соединения, необходимого для качественной работы сервера.

Но пропускная способность – не единственная характеристика Интернет-соединения. Важно также количество каналов, что индивидуально для каждого провайдера. Идеальным будет размещение сервера в локальной сети провайдера, что в разы повысит все характеристики Интернет-соединения. В противном случае возможен перегруз провайдера внешними сигналами и снижение общей производительности сервера.

Заключая с провайдером договор на Интернет-соединение с определенной скоростью, обязательно уточните, сколько именно Вам будет выделено. Многие провайдеры пишут только номинальную скорость, а не фактическую, а то и еще хуже – скорость, выдаваемую на весь канал, а не индивидуальную. Сколько в канале будет потребителей Интернета, не известно. Так, скорость может упасть в разы!

Немаловажно качество настройки маршрутизатора провайдера. Необходимо уточнить, как именно трафик попадает к Вам. Не редки случаи, когда из-за плохой настройки маршрутизатора трафик, скажем из Санкт-Петербурга доходил до его же жителей, облетев половину земного шара. Естественно, что в данном случае скорость соединения значительно падает.

Желательно не слишком доверять данным, выданным Вам провайдером. Лучше всего самостоятельно во всем убедиться. Достаточно обратить к знакомым или же самостоятельно посетить несколько особенно популярных среди пользователей сервера мест и убедиться на деле в предоставляемых провайдером услугах и их качестве. Даже если полученные результаты Вас не устроили, не надо менять провайдера. Предоставьте его специалистам все данные по проведенным Вами замерам и не исключено, что проблема будет решена.

Ниже приведена реальная скорость Интернет-соединения необходимо для различных типом серверов:
Домашняя, локальная сеть потребует не менее 10 Мбит/сек. При высокой нагрузке, например, при осадах и массовых ПВП, потребление трафика вырастет до 30 Мбит/сек.
Сервер начального уровня будет потреблять в стандартных условиях 22 Мбит/сек, а при нагрузке до 70 Мбит/сек. Это при участии 80% сервера в осаде.
Коммерческие проекты во всем требуют больших затрат. Не изменилось ничего и здесь. Такой сервер при обычных условиях будет требовать 40 и < Мбит/сек., а при участии 50% сервера в осаде – 120 Мбит/сек.

Если указанные цифры кажутся Вам слишком высокими и нереальными, то стоит задуматься над приобретением такого трафика не у одного провайдера или не по одной линии. Это, действительно, будет очень дорого. Гораздо дешевле подключить 2-3 линии (само собой, понадобятся дополнительные сетевые карты) и правильно настроить агрегацию трафика. 
Успехов в Вашем начинании. Надеемся, что статья поможет Вам!

Связь с автором

Автор: sos96910 от 31-07-2011, 23:50

Сказали спасибо: kemhetok94
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии: Оставить комментарий
Наверх
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Дополнения для InstantCMS
 
Copyright © 2009-2015

Дополнения для InstantCMS | Рипы сайтов | Социальные сети